П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Весь список
Весь список
Ваганова Бродская | |
Основы классического танца | |
Издательство: Искусство, 1963 год, 11 стр. | |
скачать |
Vaganova_ Brodskaya_Noti.pdf (Размер файла: 1 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Изложенная в книге А. Я. Вагановой “Основы классического танца” методика преподавания классического танца является продолжением и развитием традиций русской балетной школы. Впервые она была издана в 1934 г. Огромный опыт, накопленный русским балетом, обобщенный и систематизированный, стал базой новаторской деятельности следующих поколений педагогов танца. Книга переведена на многие языки мира. Нотные примеры, которые предлагаются посетителям данного сайта, написаны замечательной пианисткой С. С. Бродской.
|
|
Васильева Е.Д. | |
Танец. | |
Издательство: Искусство, М., 1968 год, 47 стр. | |
скачать |
Vasileva_Tanez.pdf (Размер файла: 20 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
В учебном пособии для театральных ВУЗов по предмету Танец Е. Д. Васильевой
предлагаются в качестве музыкальных примеров фрагменты произведений различных
композиторов: Россини, Шуберт, Глиэр, Пуни и др. Эту музыку можно использовать на уроках классического танца и ритмики.
|
|
Волынский А.Л. | |
Книга ликований | |
Издательство: Хореографический техникум, Ленинград, 1925 год, 316 стр. | |
скачать |
Волынский. Книга ликований.pdf (Файл не существует) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
«Книга ликований» Волынского А.Л. в истории балета занимает особое место. Это азбука классического танца. Она написана на основе лекций, прочитанных автором в «Школе русского балета» и построена на богатом материале, накопленном в течение многих лет в дневниках. Он рассматривает танец как одно из проявлений, или форм ликования, выражения сложных чувств - восторга смешанного с отчаянием, в основе которых лежит культ, божественная литургия. Раскрыта теория танца, магия движений тела с их эстетическими законами и техникой. Автор рассматривает зарождение и развитие танца, его культурно-исторические значения. Он анализирует выразительные средства балета как язык тела, который позволяет передавать самые тонкие оттенки чувств. Волынский обладал огромной эрудицией, в его лекциях отражена вся человеческая история и культура в связи с танцем. Полет мысли не скован временем и пространством, тут и традиция танцев древних евреев, неразрывно связанная с литургией и божественным культом, и хореография древних греков, и христианское восприятие «ликования», и, наконец, те высокие достижения, которые были присущи русской балетной школе начала в ХХ столетия.
|
|
Михаил Фокин | |
Против_течения | |
Издательство: Ленинград_Искусство, 1981 год, 300 стр. | |
скачать |
В PDF.rar (Файл не существует) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Воспоминания балетмейстера, сценарии, замыслы балетов, статьи, интервью, письма.
|
|
Н_В_Соловьев | |
Мария_Тальони | |
Издательство: Санкт-Петербург, 1912 год, 90 стр. | |
скачать |
Marie_Taglioni.pdf (Размер файла: 15 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Книга о легендарной балерине конца XIX-начала XX вв. Марии Тальони. Мемуары современников, статьи, рецензии, письма.
|
|
Ревская Н. Е. | |
Марши. | |
Издательство: Композитор, 2004 год, 23 стр. | |
скачать |
Marchi.pdf (Размер файла: 6 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Работа балетного концертмейстера имеет свою специфику. Пианисты, получившие дипломы специального среднего и высшего образования, сталкиваются с большими проблемами, когда они попадают на работу в балетный класс. К сожалению, далеко не каждый преподаватель классического танца может оказать реальную помощь концертмейстеру.
Данное учебное пособие поможет разобраться в специфике музыкального оформления урока классического танца. В качестве приложения публикуются следующие нотные сборники:
МАРШИ
ПОЛЬКИ
ВАЛЬСЫ
Концертмейстер в балетном классе обязан владеть значительным запасом произведений указанных жанров.
Учащиеся входят в класс под звуки марша, делают круг и занимают свои места у балетного станка.
Для отдыха и разрядки в промежутках между упражнениями под звуки польки можно сделать какие-нибудь движения по периметру класса или прыжки на месте, возле палки.
Такой предмет как «Искусство балетмейстера» предполагает при начальном этапе обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.
Трехдольная музыка вальса поможет выполнять такие упражнения как port de bras, balancé и некоторые другие.
Предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке классического танца, так и для постановок, а также для домашнего музицирования.
Произведения в указанных выше сборниках расположены в алфавитном порядке.
|
|
Ревская Н. Е. | |
Польки. | |
Издательство: Композитор, 2004 год, 24 стр. | |
скачать |
Polki.pdf (Размер файла: 17 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Музыка на уроке классического танца начинает звучать с самой первой минуты: учащиеся
входят в класс под звуки марша, делают круг и занимают свои места у балетного станка.
Для отдыха и разрядки напряжения в промежутках между упражнениями можно под звуки
польки сделать какие-нибудь движения по периметру класса или прыжки на месте, возле
палки.
Такой предмет как "Искусство балетмейстера" предполагает при начальном этапе
обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.
Таким образом, предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке
классического танца, так и для постановок.
|
|
Ревская Н. Е. | |
Вальсы. Часть I | |
Издательство: Композитор, 2004 год, 37 стр. | |
скачать |
Valsi_1.pdf (Размер файла: 8 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Музыка на уроке классического танца начинает звучать с самой первой минуты: учащиеся
входят в класс под звуки марша, делают круг и занимают свои места у балетного станка.
Для отдыха и разрядки напряжения в промежутках между упражнениями можно под звуки
польки сделать какие-нибудь движения по периметру класса или прыжки на месте, возле
палки.
Такой предмет как "Искусство балетмейстера" предполагает при начальном этапе
обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.
Таким образом, предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке
классического танца, так и для постановок.
|
|
Ревская Н. Е. | |
Вальсы. Часть II | |
Издательство: Композитор, 2004 год, 51 стр. | |
скачать |
Valsi_2.pdf (Размер файла: 18 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Музыка на уроке классического танца начинает звучать с самой первой минуты: учащиеся
входят в класс под звуки марша, делают круг и занимают свои места у балетного станка.
Для отдыха и разрядки напряжения в промежутках между упражнениями можно под звуки
польки сделать какие-нибудь движения по периметру класса или прыжки на месте, возле
палки.
Такой предмет как "Искусство балетмейстера" предполагает при начальном этапе
обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.
Таким образом, предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке
классического танца, так и для постановок.
|
|
Сборник_статей. | |
Тщетная предосторожность | |
Издательство: Гос_академический_малый_оперный_театр., 1937 год, 60 стр. | |
скачать |
predostorojnost.pdf (Размер файла: 12 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Сборник статей к постановке балета «Тщетная предосторожность» в Государственном академическом Малом оперном театре. Ленинград, 1937 г., 60 стр.
В сборнике представлены статьи следующих авторов:
Л.Д. Блок, Л.М. Лавровского, Т.Г. Бруни, а также либретто балета и программа спектакля; старинные гравюры и фотографии.
|
|
Серебренников Н. Н. | |
Поддержка в дуэтном танце | |
Издательство: Л.: Искусство, 1969 год, 92 стр. | |
скачать |
Serebrennikov_Podderzhka_v_duetnom_tantse (2).pdf (Размер файла: 3 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Методика для проведения уроков дуэтного танца
|
|
Цорн Ф. А. | |
Грамматика искусства танца | |
Издательство: Бостон, Масс, 1920 год, 20 стр. | |
скачать |
Zorn_Grammar.pdf (Размер файла: 3 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Сборник Фридриха Альберта Цорна «Грамматика искусства танца» впервые был издан в Лейпциге в 1887 г. Музыкальный материал, представленный в нем, представляет большой интерес. Над этим фундаментальным трудом он работал 50 лет. В этой работе Цорн описывает состояние современного ему балетного искусства и разъясняет свою систему записи для танца, основывающуюся на подобной системе А. Сен-Леона. Его теория танца базируется также на достижениях Сен-Леона и Пауля Тальони. Цорн описывает кадрили, полонезы и некоторые другие национальные танцы, исполняемые как на официальных балах, так и на частных вечеринках. Помимо современных ему танцев, хореограф также анализирует танцы прошлого — например, гавот в исполнении Огюста Вестриса и версию качучи, которую прославили Фанни Эльслер и Жан Коралли в балете Le Diable boiteux. Кроме них, в систему образования для танцоров, созданную Цорном, входил также менуэт, подробно им описанный. Также это сочинение являлось источником для изучения многих народных танцев (краковяк, тирольский, рейнский и др.).
|
|
Ярмолович Л. И. | |
Принципы музыкального оформления урока классического танца. | |
Издательство: Музыка Ленинградское отделение, 1968 год, 52 стр. | |
скачать |
Yarmolovich_Principy.pdf (Размер файла: 6 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Пианисты, получившие дипломы специального среднего и высшего образования, сталкиваются с большими проблемами, когда они попадают на работу в балетный класс, поскольку работа балетного концертмейстера имеет свою специфику Данное учебное пособие посвящено работе пианиста-концертмейстера в балетном классе. В нем разъясняются особенности музыкального оформления урока классического танца: выбор музыки, специфика исполнения и их связь с характером движений.
|
|
Ярмолович Л. И. Пальцева М. И. | |
Классический танец 1 класс | |
Издательство: Музыка Ленинградское отделение, 1986 год, 29 стр. | |
скачать |
Yarmolovich_1_ klass.pdf (Размер файла: 10 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Цель учебного пособия – помощь педагогам-хореографам правильно организовать проведение уроков классического танца на первом и втором году обучения. Приводятся музыкальные примеры возможных вариантов экзаменационных уроков, написанные концертмейстером Ленинградского хореографического училища Пальцевой М.И.
|
|
Ярмолович Л. И. Пальцева М. И. | |
Классический танец 2 класс. | |
Издательство: Музыка Ленинградское отделение, 1986 год, 25 стр. | |
скачать |
Yarmolovich_2_ klass.pdf (Размер файла: 10 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Цель этого учебного пособия – помощь педагогам-хореографам в правильной организации проведения уроков классического танца на первом и втором году обучения. Приводятся музыкальные примеры возможных вариантов экзаменационных уроков, написанные концертмейстером Ленинградского хореографического училища Пальцевой М.И.
|
|